Подтверждение статуса резидента – в электронной форме
В обязанности налоговых инспекций входит предоставление организациям, предпринимателям и физическим лицам по их заявлению документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ (подп. 16 п. 1 ст. 32 НК РФ).
В связи с этим с 09.12.2017 приказом от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837@ ФНС России утвердила:
- форму заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ;
- форму документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ и порядок выдачи этого документа заявителю.
С 16.01.2018 для выдачи документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ, ФНС России запустила электронный сервис "Подтвердить статус налогового резидента Российской Федерации".
Сервис позволяет физическим лицам, предпринимателям и организациям быстро сформировать заявление и получить подтверждающий документ в формате PDF. Кроме того, теперь налоговые агенты и компетентные органы иностранных государств смогут проверить подтверждение статуса налогового резидента РФ по интернету, используя проверочный код.
Подробнее об этом читайте на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».
Мы в социальных сетях