Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 62

Бутылки с алкоголем «украсят» циррозом печени

Идею размещения на упаковках алкогольной продукции иллюстраций, предупреждающих о вреде ее чрезмерного употребления, изучает Минздрав России.

В частности, это могут быть фотографии с пораженными алкоголем органами, как это делается сейчас на табачной продукции. С этой идеей в здравоохранительное ведомство обратилось руководство федерального проекта «Трезвая Россия», сообщил телеканал RT.

«Граждане имеют право знать, к чему может привести употребление такой продукции, как это может отразиться на их мозге, сердце, печени и других органах, - считает руководитель проекта Султан Хамзаев. - Такие картинки заставят людей как минимум задуматься перед тем, как купить спиртное».

В ответ в ведомстве сообщили, что готовы изучить эту инициативу, учитывая опыт других стран и научные данные. Напомним, что по разным оценкам, в России от алкоголизма и связанных с ним преступлений ежегодно погибает до полумиллиона человек.

Однако оптимизм по поводу пользы акций устрашения разделяют не все. Размещение устрашающих иллюстраций на упаковках алкогольной продукции вряд ли значительно снизит уровень потребления спиртного в России. Такое мнение в беседе с «РИА Новости» высказал главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн.

«Я думаю, что человека, который привык пьянствовать и курить, ничего не испугает. Только какие-то запреты, которые реально работают. Ограничение потребления, законодательное ограничение - по месту, по времени - тогда, наверное, это работает», - полагает эксперт.

Остается напомнить, что с середины ноября прошлого года в России вступил в силу регламент Таможенного союза на табачную продукцию. Документ предусматривает выпуск пачек сигарет только с устрашающими изображениями, причем на обеих сторонах упаковки, а не на одной, как раньше.

Пугающие изображения на пачках сигарет, оповещающие о вреде курения, появились в России летом 2013 года. С 2014 года россиянам запрещено курить в кафе и ресторанах.

Точка