Правовое регулирование аудиторской деятельности не будут кардинально менять до 2030 года

Для стабильности рынка аудиторских услуг кабмин намерен ввести мораторий на существенные новые изменения модели регулирования и контроля (надзора) аудиторской деятельности до 2030 года.

Об этом заявлено в Основных направлениях госполитики в сфере бухучета, финотчетности и аудита до 2030 года, которые утверждены распоряжением Правительства № 3386-р от 22.11.2024.

После существенных изменений модели регулирования и контроля (надзора) аудиторской деятельности в 2021-2023 годах для качественного функционирования рынка аудиторских услуг необходим период адаптации.

Такой мораторий «не означает отказ от актуальных корректировок отдельных элементов этой модели и предусмотренных ею механизмов. Однако эти корректировки должны быть обоснованы, иметь целью совершенствование конкретных элементов модели и механизмов ее реализации, обеспечивать реальный положительный эффект для развития рынка аудиторских услуг».

Такими корректировками в среднесрочной перспективе должны стать:

  • приведение Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и при необходимости других ФЗ в соответствие с Соглашением об аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза от 19.04.2022;

  • пересмотр перечня организаций, относящихся к общественно значимым (в него включат организации, имеющие стратегическое значение для обороны и безопасности страны, функционирования инфраструктуры, а также организации с госучастием);

  • уточнение с учетом правоприменительной практики порядка регистрации субъектов аудиторской деятельности, внешнего контроля и надзора их деятельности и применения мер воздействия за нарушение обязательных требований;

  • увязка механизма подтверждения соблюдения требования безупречной деловой (профессиональной) репутации физлиц и коммерческих организаций, желающих стать членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов с утвержденными этой СРО требованиями к репутации;

  • уточнение порядка действия требования о принадлежности аудиторам и/или аудиторским организациям доли уставного (складочного) капитала не менее 51% в случае смерти аудитора — владельца такой доли;

  • устранение выполняемых Федеральным казначейством и СРО аудиторов в отношении одних и тех же аудиторских фирм дублирующих контрольных мероприятий в сфере противодействия отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения;

  • усиление ответственности, в том числе имущественной, аудиторских фирм, аудиторов за грубые нарушения обязательных требований в сфере аудиторской деятельности.

Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/631152/

Точка