последствия устранены, штрафов не будет
Налоговое ведомство разъяснило причины и последствия массового сбоя в работе онлайн-касс 20 декабря. Сбой в работе онлайн-касс производителей «Штрих-М», «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ-Измеритель» произошел в 1:00 мск.
Владельцев ККТ не будут штрафовать за продажи без чеков, так как их вины в этом нет, пояснили в ведомстве.
Но после того, как система вновь заработает, необходимо сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неучтенной выручки (п. 4 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Об этом говорится в письме ФНС России от 20.12.2017 N ЕД-4-20/25867.
В течение всей среды из разных регионов приходили сообщения о проблемах, с которыми столкнулись потребители при обслуживании в магазинах и на других объектах торговли. Из продовольственных ритейлеров жертвами сбоя стали некоторые магазины у X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита» и «Магнолии». Проблемы были у региональных сетей «Мария-Ра», «Аникс», «Ярче». Нарушения в работе кассового оборудования «Штрих-М» в течение пары часов были у части магазинов сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо».
От оборудования «Штрих-М» пострадали и АЗС российских топливных компаний. У «Роснефти» удар пришелся на технику, установленную на заправках «Туланефтепродукт», «РН-Востокнефтепродукт» и большей части заправок «Башнефть-розницы», сообщила нефтекомпания. Также пострадали АЗС ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти». По трем крупнейшим российским нефтекомпаниям проблемы коснулись более 500 заправок, сообщил источник в нефтяной отрасли.
В «Штрих-М» утверждают, что сбой коснулся техники, собственники которой отключили автоматический режим обновления (стоит по умолчанию), переведя его в ручной.
Мы в социальных сетях