Обязать работника возместить ущерб станет сложнее

Законопроект, вносящий изменения в статьи 243 и 246 Трудового кодекса РФ о полной материальной ответственности, принят Госдумой в третьем, окончательном чтении.

Документ предельно лаконичен. В обеих статьях термин «административный проступок» заменяется на термин «правонарушение».

Суть же новации раскрывается в пояснительной записке: законодательство об административных правонарушениях не содержит понятия административного проступка. В нем фигурирует термин «административное правонарушение».

А использование в статьях ТК РФ о матответственности термина «проступок» зачастую трактуется работодателями как возможность более широко применения данной нормы, отмечают авторы законопроекта. Например, в ситуациях, когда компетентным органом установлена вина работника в совершении противоправного деяния, которое, однако, не образует состава административного правонарушения.

Так, нередки случаи, когда работодатели на основании п. 6 части первой ст. 243 ТК РФ пытаются возложить полную материальную ответственность за причиненный ущерб на работников, ставших виновниками дорожно-транспортных происшествий в результате таких нарушений ими Правил дорожного движения, за которые не установлена административная ответственность, полную материальную ответственность за ущерб, причиненный автомобилю.

Принятие поправок будет способствовать приведению терминологического аппарата ТК РФ в соответствие с КоАП РФ, исключит возможность некорректного толкования указанной правовой нормы в правоприменительной практике, будет способствовать снижению числа случаев неверного ее применения работодателями и создаст механизм защиты работников от произвольного возложения на них полной материальной ответственности за совершение действий, не являющихся административным правонарушением.

Точка