получить кредит поможет активность в соцсетях

Метод оценки кредитоспособности граждан по классам посещаемых заведений и суммам покупок (транзакционный скоринг) тестирует ряд крупных банков. Чем больше расходы и выше класс заведения, тем больше шансов получить кредит. ВТБ, банк «Уралсиб» и «Тинькофф банк» уже участвуют в пилотном проекте.

«Сбербанк» пошел дальше: испытывает на добровольцах психоскоринг, то есть исследует зависимость между кредитоспособностью клиента и его активностью в соцсетях.

Пилотный проект по тестированию транзакционного скоринга начался полгода назад. В испытаниях участвовали крупнейшие банки страны, Visa и бюро кредитных историй Equifax, а вскоре к ним присоединится Mastercard. Участники проекта 9 октября встретились и обсудили первые результаты. Сведения по промежуточным итогам представили 13 банков.

«На основе собственного опыта работы с транзакциями можем сказать, что ожидаем положительного эффекта от данного проекта», – заявили в пресс-службе ВТБ. «Тинькоф банк» тоже смотрит на новинку с оптимизмом. «Предварительные результаты показывают, что новая модель даст усиление к действующим моделям в среднем до 9 процентных пунктов к коэффициенту Джини», – рассказал корреспонденту РИА «Новости» представитель банка «Уралсиб». Коэффициент Джини показывает расслоение общества в стране или регионе по отдельно взятому признаку.

«Хоум Кредит банк» разработал собственную систему транзакционного скоринга, уже применяет ее и считает «эффективным дополнением систем оценки рисков». В то же время банк готов присоединиться к общему пилотному проекту.

Точка