Сальдо расчетов по взносам на ОСС уточнят

В связи с передачей ФНС России администрирования страховых взносов, установленных с 2017 года Налоговым кодексом РФ, на территориальные отделения ФСС РФ была возложена обязанность по передаче налоговым инспекциям в срок до 01.02.2017 сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017. Взыскивать недоимку по взносам, образовавшуюся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок уполномочена ФНС России.

В этом году налоговые инспекции могли принудительно взыскать излишние суммы страховым взносов в связи с получением от внебюджетных фондов некорректного сальдо расчетов по взносам, а также пеням и штрафам по ним за периоды до 2017 года.

В связи с этим письмом ФСС РФ № 02-11-10/06-02-3959П, ФНС России № ЗН-4-22/18490@ от 15.09.2017 урегулирован порядок обмена информацией между фондом и налоговыми инспекциями при утонении сальдо расчетов по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (на ВНиМ), пеням и штрафам по ним по состоянию на 01.01.2017.

Сведения уточняются в случаях:

  • обращения плательщика взносов в инспекцию или в ФСС РФ;
  • самостоятельного выявления  ФСС РФ  несоответствия ранее сведений, направленных в налоговые органы.

Регламентирована передача уточненной информации, а также первичной информации, не поступившей в налоговые инспекции до 01.02.2017. 

Ознакомиться с совместным письмом ФСС РФ и ФНС России, а также узнать остальные подробности вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Точка