Планируется разрешить не оформлять трудовые книжки микропредприятиям

Минтруд России разработал законопроект, согласно которому предусмотрена возможность микропредприятий-работодателей не вносить в трудовую книжку сведения о работе. При заключении трудового договора впервые - не оформлять трудовую книжку. В этих случаях основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника будет являться трудовой договор, в котором при увольнении производится запись о дате прекращения трудового договора, а также об основании его прекращения. Решать вопрос о месте хранения трудовой книжки (у работника или у работодателя) законопроект предполагает трудовым договором (ID проекта 00/00/07-15/00021647).

К микропредприятиям относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в ЕГРИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица крестьянские (фермерские) хозяйства. При этом должны выполняться ряд условий. В частности, средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать пятнадцати человек, выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость - 120 млн рублей.

Е. Егорова, редактор-эксперт журнала "Нормативные акты для бухгалтера", специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Точка