Какими документами можно подтвердить продажи на маркетплейсах

Маркетплейсы самостоятельно формируют и отправляют селлерам документы, которые должны быть отражены в бухгалтерском учете продавца.

Маркетплейсы переводят деньги селлерам за отчетный период, вместе с ними отправляют отчет о проданных товарах, комиссии и доходе от продаж. Эти сведения продавец отражает в своем бухгалтерском учете.

Продажи на маркетплейсах проходят по следующей схеме:

  1. Продавец в личном кабинете формирует накладную для поставки товара на склад.

  2. Маркетплейс проверяет документы, груз, оформляет акт приемки, который присылают поставщику.

  3. Акт поставки селлер проводит в учете проводкой Дт 45 – Кт 41, 43, указывая сумму фактической себестоимости товара.

  4. Площадка продает товар, удерживает собственную комиссию и переводит оставшиеся средства селлеру.

Маркетплейсы часто меняют оферту, и селлер должен отслеживать эти изменения, чтобы не терять деньги при работе с платформой.

Разберитесь в особенностях агентского договора на вебинаре «Бухгалтерия маркетплейса: особенности договоров и документооборота Озона и Яндекс.Еды». Он пройдет 4 июня в 11:00 мск!

Записаться

На вебинаре разберем:

  • Классификация договоров. Законодательная база.

  • Документооборот.

  • Договор поручения при покупке-продаже товаров/услуг.

  • Агентский договор при работе с маркеплейсами Озон и Яндекс.Еда.

  • Налоговая база.

  • Книга доходов и расходов предпринимателя.

  • Критерии риска налоговых доначислений по агентскому договору.

Ждем вас на вебинаре 4 июня в 11:00 мск!

Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/608426/

Точка