Маркетплейсы смогут в два раза снизить межбанковскую комиссию

С 1 мая 2023 года у маркетплейсов появится возможность вдвое сократить размер межбанковской комиссии, если они будут продвигать сервисы Национальной платежной системы (НПС). Об этом пишет «Коммерсант».

Национальная система платежных карт (НСПК) вводит для маркетплейсов пониженную ставку межбанковской комиссии в размере 0,5%.

Сейчас банк-эквайер маркетплейса платит от 0,8% до 1% банку, чьей картой клиент оплачивает покупки. Чтобы комиссия снизилась, торговая онлайн-площадка должна участвовать в программе лояльности НСПК и в партнерских программах «Мир».

Комиссия с 1 мая 2023 года может быть вдвое ниже базовой, если маркетплейсы будут за свой счет продвигать использование платежных карт, а также иных сервисов НПС. В частности, оплату по системе быстрых платежей (СБП).

«По сути, НСПК хочет компенсировать расходы на маркетинг за счет доходов участников – эмитентов, для маркетплейса такой механизм будет выгодным, ведь они наверняка не собираются тратить всю полученную экономию на продвижение карт „Мир“», – сообщил независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков.

Wildberries уже с 1 октября 2020 года ввел скидку 5% для клиентов, которые платят через СБП. Скидка при оплате картой «Мир» составляла 3%. Акция заканчивается 1 мая 2023 года. Однако новые предложения НСПК будет мотивировать маркетплейс продлить программы.

В компании Ozon сообщили, что тоже участвуют в партнерских программах НСПК.

Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/569524/

Точка