Жалоба бизнес-партнера – основание для проверки?
Компания отправила в Федеральную налоговую службу жалобу на своего контрагента, с которым у нее ведется спор в рамках дела о банкротстве.
Она просила провести проверку его деятельности, поскольку тот допустил многочисленные правонарушения. Кроме того, одну из заключенных с бизнес-партером сделок планируется признать недействительной.
ФНС России рассмотрела обращение и ответила на него в своем письме от 10.09.2021 № СД-4-2/12900@.
Ведомство напомнило, что проверка проводится при налоговых рисках, а не разногласиях между контрагентами.
Заявление о неблагонадежности контрагента, полученное от организации, не может рассматриваться в качестве основания для налоговой проверки, считают инспекторы.
Организация также не вправе доказывать сам факт налогового нарушения и вину своего контрагента. Такое право есть только у налоговой. Поэтому решение о целесообразности проверки будет приниматься без ее участия.
Мы в социальных сетях