«Тинькофф» оштрафовали за введение в заблуждение клиентов

По мнению Федеральной антимонопольной службы, «Тинькофф» ввёл потребителей в заблуждение, используя фразы о своей лидирующей позиции, сообщает РБК.

. (Во втором ролике заявлялось, что это «третий банк по количеству клиентов»). В обоих случаях была ссылка на исследование компании Deloitte.

Обратите внимание

Решение принято по жалобе россиянина, который обратился в антимонопольное ведомство с заявлением о том, что два рекламных ролика не соответствуют действительности. В одном из них банк называют «крупнейшим частным банком по числу клиентов».

Эксперты ФАС изучили данные и обнаружили, что в обзоре отражено лишь число активных розничных клиентов, причем только за месяц. «Тинькофф» же поставил себя на пьедестал по общему числу клиентов. То есть, банк не дал потребителям информации о критериях оценки. На этапе разбирательства «Тинькофф» не предоставил доказательств своего лидерства в антимонопольное ведомство. ФАС постановила, что банк использовал некорректные сравнения и опустил существенную информацию (ст. 5 закона «О рекламе»).

Как пишет РБК, Deloitte действительно провела в прошлом году опрос по популярности банков, по результатам которого «Тинькофф» попал на третье место. Однако, как отмечает компания, этот опрос можно считать лишь косвенным показателем для измерения клиентской базы.

Точка