Для российских интернет-магазинов введут специальные правила работы с поставщиками
Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) изучит работу операторов онлайн-торговли на потребительском рынке для обсуждения возможности распространения норм КДП на эту сферу. Консультации пройдут в том числе с Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ), пишет «Коммерсантъ».
Кодекс добросовестных практик регулирует привила заказа и возврата товара, условия взаиморасчетов, штрафных санкций, порядок согласование цен, скидок и т.д.
Обратите внимание
Необходимость распространения кодекса на онлайн-продажи объясняют стремительным ростом сектора из-за пандемии коронавируса. По состоянию на апрель, на онлайн-покупки продуктов питания приходилось около пяти процентов общего рынка, однако эксперты ожидают, что этот показатель будет расти. По прогнозам оборот онлайн-продаж по итогам года будет на уровне 135 млрд руб.— это более чем в три раза больше, чем в 2019 году.
Президент АКИТ Артем Соколов считает обсуждение применения КДП по отношению к онлайн-торговле весьма поспешным.
Он рассуждает:Кодекс из своего названия должен содержать добросовестные практики работы поставщиков и онлайн-площадок, которые только начинают формироваться. Говорить о том, что эти практики добросовестные, а вот эти нет, пока слишком рано.
По словам зампредседателя правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, операторы онлайн-площадок могут менять условия и тарифы в одностороннем порядке, из-за чего поставщики не в состоянии планировать экономику контракта, товарооборот и прибыль. Он уверен, что отразить специфику онлайн-торговли в КДП можно путем внесения изменений в кодекс. Хотя не исключает, что участники рынка не пойдут на добровольное саморегулирование.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отмечает, что участники рынка онлайн-торговли продуктами растут по-разному и повышенной переговорной позицией сегодня владеют именно лидеры.
Мы в социальных сетях