Водка сорокаградусной радиочастоты: алкоголь будут маркировать по-новому
Минпромторг предложил провести в 2021 году эксперимент по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток.
Документ, опубликованный на портале НПА, устанавливает правовые основы проведения в 2021 году пилотного проекта по маркировке алкогольной продукции не простыми федеральными специальными и акцизными марками, а марками с использованием радиочастотных меток (RFID-меток).
Как поясняют в министерстве, применение RFID-меток для маркировки алкогольной продукции обусловлено:
- снижением операционных издержек участников оборота алкогольной продукции;
- сложностью подделки RFID-меток (для возможной подделки RFID-меток потребуется дорогостоящее оборудование, а также специальные компетенции и знания в области проектирования и производства микроэлектронной продукции).
Эксперимент министерство планирует провести с 1 января по 1 июля 2021 года. При этом в пилотном проекте будут участвовать не все, а только отдельные виды алкогольной продукции.
Мы в социальных сетях