Красота требует: парикмахерские повышают цены
В столичном регионе после отмены режима самоизоляции парикмахерские и салоны красоты не справляются с потоком клиентов, которые не посещали их свыше двух месяцев. Одни компании пока что сохраняют цены, другие уже их повысили. Слабый рубль и долгое отсутствие клиентов толкают сектор бытового обслуживания на постепенное повышение стоимости услуг, говорят предприниматели.
«Докарантинную» стоимость услуг удалось удержать не всем фирмам, предлагающим косметические услуги. В основном цены выросли на 30-50%. Предприниматели считают, что отрасль выживет, если арендаторы понизят цены хотя бы вполовину. В то же время они рассчитывает на помощь государства, но пока что ее получить так и не удалось.
Обратите внимание
По данным оператора онлайн-касс «Эвотор», общий оборот столичных салонов красоты и парикмахерских с 8 по 14 июня вырос втрое по сравнению с первой неделей лета, когда эти компании еще не могли работать из-за карантинных ограничений. Эксперты компании проанализировали статистику онлайн-касс в Москве. Работу возобновили 62% из всех точек продажи товаров и обслуживания в сфере малого и среднего бизнеса, торговый оборот таких предприятий составил 57% относительно начала марта этого года.
«Лидерами роста на прошлой неделе стали салоны красоты и парикмахерские, работу которых разрешили с 9 июня, отметили в «Эвотор».
Потенциал быстрого восстановления у сектора косметических услуг есть, но все будет зависеть от маркетинговой политики самих бизнесменов, убежден директор института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергей Смирнов.
Смирнов говорит:Сейчас для наиболее энергичных самое продвинутое время. Народ массово пошел стричься, но компании возобновляют работу после этой самоизоляции в разное время. Поэтому сейчас многие, если хотят восполнить свои выпавшие доходы, на мой взгляд, то они заинтересованы не повышать цены, а даже снижать. Резко повышать цены в надежде компенсировать сразу и все — не самый лучший путь для бизнеса».
Экономист отмечает, что люди стали очень осторожно относиться к тратам, около 40% граждан после пандемии намерены делать сбережения, напоминает он, ссылаясь на результаты свежего опроса банка «Открытие».
Мы в социальных сетях