Московским работодателям рекомендовали изменить режим работы сотрудников

Московские власти предлагают работодателям изменить режим работы сотрудников таким образом, чтобы часть из них приступала к выполнению своих обязанностей в более широком интервале времени – не в привычные 8-10 утра, а в период с 6-7 утра до полудня. По мнению заммэра Максима Ликсутова, это позволит снизить нагрузку на городскую транспортную систему в часы пик, а также увеличить возможности для соблюдения социальной дистанции между пассажирами в общественном транспорте.

Обратите внимание

Помимо этого, Ликсутов объявил о намерении провести эксперимент: снизить стоимость проезда на одной из линий метро во внепиковый период утром. Если результат позволит перераспределить нагрузку, тогда власти подумают о распространении этой практики на другие сильно загруженные перегоны. Планируется, что пилотный проект запустят в сентябре.

Заместитель мэра напомнил, что в 2020 году откроют ещё восемь новых станций метро и пригородного железнодорожного сообщения. Это позволит более мягко распределить нагрузку на транспортную инфраструктуру.

Обратите внимание

Ликсутов обратил внимание: согласно опросам, 31% москвичей боится заразиться коронавирусной инфекцией в общественном транспорте, если салон будет сильно заполнен. Большинство респондентов (64%) считает, что безопаснее всего передвигаться на личном автомобиле.

Ликсутов в своей колонке на едином транспортном портале написал:

Почему личный автомобиль в ситуации с пандемией только кажется очень безопасным? Во-первых, риск заражения при выходе из авто, в местах близкого контакта с другими людьми и поверхностями, например, в небольших магазинах, офисах, подъезде или в лифте, по-прежнему остается относительно высоким, в то время как в общественном транспорте достигается максимально возможный уровень дезинфекции, количества уборок, присутствует контроль наличия масок и других средств защиты, санитайзеры на всех станциях метро, МЦК/МЦД, действует выборочное измерение температуры на некоторых станциях.

Кроме того, заммэра отметил: ощущение безопасности в своей машине приводит к тому, что многие перестают соблюдать простые правила защиты, поскольку думают, что защищены автомобилем.

Власти предлагают альтернативный сценарий развития транспортной ситуации в Москве. Он связан с формированием новых привычек у жителей города.

Ликсутов сообщил:

В его основе – активное использование альтернативных видов перемещений: пешеходные прогулки, поездки на велосипеде, самокате или современных электрических средствах индивидуальной мобильности, по крайней мере, на летние и первые осенние месяцы.

По его мнению, такой сценарий «более чем возможен», поскольку, согласно расчётам, 46% регулярных поездок москвичей из дома на работу совершаются на расстояние до 10 км, а 15-20% - на 3-5 км. При желании многие перемещения можно совершить пешком или на велосипеде, считает заместитель мэра.

Точка