Утвержден формат жалобы в налоговые органы
Приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, вступающий в силу с 1 мая 2020 года , в частности, содержит:
- форму жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме;
- формат представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме;
- формат представления решений по жалобе;
- порядок подачи жалобы и получения решения по ней в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов, действия и бездействие их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты, действия и бездействие нарушают его права. ИФНС обязана в течение 3 дней со дня поступления жалобы направить ее в вышестоящий налоговый орган. Одновременно с этим ИФНС обязана принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения ИФНС сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение 3 дней.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда плательщик узнал о нарушении своих прав. В случае пропуска данного срока по уважительной причине срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа. Лицо, подавшее жалобу или апелляционную жалобу, до принятия решения по ней может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган. Отзыв жалобы лишает лицо, ее подавшее, права на повторное обращение с жалобой по тем же основаниям.
Жалоба подается в письменной форме, а также может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Мы в социальных сетях