Банки должны сообщать причину отказа в проведении операций

Центральный банк России напомнил кредитным организациям о том, что они должны предоставлять клиентам, которым они отказали в обслуживании, информацию о причинах отказа (Методические рекомендации (утв. Банком России 22.02.2019 г. № 5-МР).

Речь идет о случаях, когда банк отказал в проведении операции из-за того, что сотрудники банка заподозрили клиента в отмывании доходов или в финансировании терроризма.

При этом, объем предоставляемой информации должен быть достаточным для того, чтобы клиент мог обжаловать принятое банком решение, представив в банк (и/или в межведомственную комиссию) документы об отсутствии причин решения об отказе.

Также, при рассмотрении возможности вынесении отказного решения банкам нужно применять комплексный подход. Отказывать в обслуживании клиенту лишь на основании того, что раньше ему отказывали другие банки, нельзя.

Ознакомиться с данными Методическими рекомендациями, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Точка