Электронные книги покупок и продаж: когда нужно подписывать

При составлении и хранении книг покупок (книг продаж) в электронном виде подписывать их усиленной квалифицированной электронной подписью не нужно. Электронная подпись потребуется только в случае сдачи документов в инспекцию (письмо ФНС России от 24.01.2019 г. № ЕД-4-15/1044).

Книги покупок и книги продаж, а также дополнительные листы к ним должны храниться в течение четырех лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Как отмечают налоговики, в пункте 24 Правил ведения книги покупок и в пункте 22 Правила ведения книги продаж (Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137), сказано, что электронные книги покупок (продаж) и дополнительные листы к ним, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации (уполномоченного им лица) при их передаче в налоговый орган.

Следовательно, книги покупок и книги продаж нужно подписывать электронной подписью только в момент их передачи в инспекцию. При этом, для хранения книги покупок и продаж электронная подпись не требуется.

Ознакомиться с данным Письмом, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Точка