Как списать «просрочку»

Стоимость просрочки, а также затраты на ее утилизацию можно списать в расходы. Письмо Минфина России от 9 июля 2018 г. № 03-03-06/1/47374).

Как сказано в Налоговом кодексе, расходы это обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные организацией в процессе деятельности, направленной на получения дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

По закону изготовитель продуктов питания обязан установить на них срок годности (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). По его истечении продукты признаются испорченными и не пригодными к употреблению. Продавать эти продукты запрещено, поэтому их изымают, уничтожают или утилизируют (п. 2 ст. 3 Закона РФ от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

А поэтому стоимость товаров, по которым истек срок годности, и затраты на их утилизацию, можно учесть при налогообложении прибыли. Правда при условии, что обязанность по уничтожению или утилизации конкретных категорий товаров предусмотрена законодательством.

И еще один важный момент. Все расходы должны быть произведены в рамках бизнес-деятельности и подтверждены документально.

Точка