С 1 июля оформляйте документы по новым правилам
ГОСТ Р 7.0.97-2016 вступает в силу 1 июля 2018 года. Его рекомендовано применять для оформления организационно-распорядительных документов компании.
Обновлен список реквизитов, которые нужно указывать в документе.
Отдельным реквизитом стало название филиала, представительства или иного подразделения, которое создало документ. Его указывают под наименованием организации.
Появился гриф ограничения доступа к документу. Например, при необходимости на документе нужно проставлять ограничительную надпись – «Конфиденциально» или «Коммерческая тайна».
Удален реквизит «идентификатор электронной копии документа». Но введен новый - отметка об электронной подписи. В ней указывают:
- текст «Документ подписан электронной подписью»;
- номер сертификата ключа электронной подписи;
- Ф.И.О. владельца сертификата;
- срок действия сертификата ключа электронной подписи.
Новый ГОСТ уточняет требования к оформлению документов. В нем разъяснено:
- как нумеровать страницы;
- какой использовать шрифт;
- какие делать отступы и междустрочные интервалы;
- многостраничные документы можно печатать на обеих сторонах листа;
- локальные нормативные акты могут иметь титульный лист;
- печать не должна попадать на подпись.
Многих волнует вопрос заверения копий документов – порядок поменялся, но только в отношении документов, копии которых предназначены внешним пользователям, а также увольняющимся сотрудникам. Если копию нужно передать в другую организацию, то нужно указать слово «Верно», сведения о заверителе (его должность, подпись и ее расшифровку), а строчкой ниже - дату заверения. Дополнительно указывают надпись о месте хранения подлинника и ставят печать компании.
Для внутреннего пользования документ заверяют как прежде: указывают слово «Верно», сведения о заверителе (его должность, подпись и расшифровку подписи) и дату заверения.
Мы в социальных сетях