«Пробники» и реклама платить налог на прибыль?

В письме от 22.02.2018 № 03-03-06/1/11485 Минфин России указал, что если образцы продукции передаются неопределенному кругу лиц, то затраты на их производство учитываются для целей налога на прибыль как рекламные расходы по п. 4 ст. 264 НК РФ. Дело в том, что реклама – это информация, адресованная именно неопределенному кругу лиц (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"). К расходам на рекламу относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия через СМИ;
  • расходы на наружную рекламу;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании.

Один из признаков рекламы согласно закону "О рекламе" – она должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Если образцы продукции передаются в рамках рекламы неопределенному кругу лиц, то затраты на производство данных образцов учитываются в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 264 НК.

Однако если образцы передаются определенному кругу лиц - потенциальным покупателям, в виде «пробников», то затраты а их производство рекламными не являются и не учитываются в расходах (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Кроме того, не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с НК налогоплательщиком покупателю, если иное не предусмотрено НК, а также сумм торгового сбора (пункт 19 статьи 270 НК). Порядок отнесения предъявленной суммы НДС на затраты по производству и реализации определяется статьей 170 НК.

Ознакомиться с данным Письмом, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Точка