Первичку по амортизируемым ОС храните постоянно

Документы об определении амортизации основных средств в налоговом учете нужно хранить постоянно. Письмо Минфина России от 19 января 2018 года № 03-03-06/1/2598.

Сроки хранения бухгалтерских документов прописаны в нескольких нормативных актах.

Для хранения первичных документов, подтверждающих расходы в виде амортизационных начислений, Налоговый кодекс устанавливает общий срок – четыре года. С учетом требований статьи 252 кодекса этот срок исчисляется с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете.

Для целей бухгалтерского учета первичные документы необходимо хранить не менее пяти лет после отчетного года (ст. 29 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

А Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 установлено, что документы, которые подтверждают правильность определения амортизации, нужно хранить постоянно. К ним Приказ относит протоколы, акты, расчеты, ведомости начисления амортизации, заключения и др.

Таким образом, если в различных нормативных актах для одного и того же типа документа установлены разные сроки хранения, ориентируйтесь на больший срок.

Точка