Первичный документ с ошибкой заменить нельзя, только исправить
Если вы нашли ошибку в первичном документе, принятом к учету, его нужно исправить. Порядок исправления можно разработать самостоятельно, но заменять ошибочный документ новым, по аналогии со счетами-фактурами, запрещено. Письмо ФНС России от 12 января 2018 года № СД-4-3/264.
В первичный учетный документ, если в нем допущена ошибка, можно вносить исправления. Это разрешено Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Каждое исправление должно содержать:
- дату исправления;
- подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Замена ошибочного документ новым не предусмотрена.
В Постановлении Правительства РФ от 26 ноября 2011 года № 1137 предусмотрена замена ошибочного счета-фактуры новым экземпляром документа. Но, несмотря на то, что при разработке своего порядка исправления ошибок в первичке можно опираться на действующие нормативные акты, замена ошибочного документа новым, по аналогии со счетами-фактурами, не допускается. Постановление № 1137 применяется только к документообороту по НДС.
Мы в социальных сетях