О смене оператора ЭДО нужно сообщить в налоговую
Если организация поменяла оператора электронного документооборота, в налоговую инспекцию по ТКС нужно направить электронное уведомление о получателе документов. Письмо ФНС России от 21 апреля 2017 г. № ЕД-4-15/7716@.
В настоящее время для обмена информацией с контрагентами и передачи отчетности в налоговую инспекцию многие компании заключают договоры с несколькими операторами электронного документооборота (ЭДО). В соответствии с количеством подключенных операторов регистрируется и несколько электронных почтовых ящиков.
При смене оператора ЭДО меняется и электронный адрес компании. Если организация не сообщит об этом в ИФНС, налоговики будут продолжать направлять документы на известный им электронный адрес, который фирма уже прекратила использовать. К примеру, тот адрес, с которого была направлена в инспекцию последняя налоговая декларация.
Это может привести к негативным последствиям для организации. Ведь если она не исполнит требование ИФНС, которое было направлено на старый электронный адрес, инспекторы могут ее оштрафовать. Поскольку контролеры будут считать, что компания попросту проигнорировали их требование. Так, штраф за непредставление документов в ходе встречной проверки или представление с опозданием составит 10 000 рублей (п. 2 ст. 126 НК РФ).
Подобной проблемы вообще не возникнет, если компания уведомит свою налоговую инспекцию о получателе документов, заверили в ФНС (письмо от 21 апреля 2017 г. № ЕД-4-15/7716@). Налоговики сослались на свое письмо от 9 декабря 2016 г. № ЕД-4-15/23665@, в котором приведен формат и порядок представления уведомления о получателе документов. В этом уведомлении нужно указать адрес, на который инспекторы должна присылать налоговые документы. Уведомление направляется в ИФНС в электронной форме по ТКС через операторов электронного документооборота.
Мы в социальных сетях