как не стать жертвой обмана
ЦБ продолжает вносить в реестр микрофинансовых организаций (МФО) игроков, использующих названия известных банков. В нем уже есть структуры с именами ВТБ, Альфа-банка, ХКФ-банка и других, некоторые из них — с регистрацией от 2016 года. Наличие подобных игроков в реестре несет репутационные риски как для банков, чьи бренды копируют, и вводит в заблуждение заемщиков. Однако активных действий против дублирования участники рынка не предпринимают, пишет «Коммерсантъ».
Так, издание обнаружило «ВТБ займ», сайт которого оформлен в традиционном для банка синем цвете со схожим логотипом.
Созвучные МФО есть у банка «Хоум Кредит»: «Хоум займ» на сайте копирует фирменный стиль банка и слоган, «Хоум Кэпитал» использует похожий логотип. Микрофинансовые «родственники» обнаружились и у «Альфа-банка», «Абсолют-банка», банка «Югра» и т. д. Даты внесения в реестр разные — есть регистрации от 2013 года, а есть и совсем свежие. Например, «ВТБ займ» попал в реестр в 2016 году. В «ВТБ», «Альфа-банке», «Абсолют-банке», банках «Югра» и «Хоум Кредит» сообщили, что компании из реестра МФО не имеют к ним ни малейшего отношения. Но ни один из этих банков не конкретизировал, каким образом собирается бороться с недобросовестными МФО.
Как следует из ответа ЦБ, подобные компании должны отсеиваться регулятором в момент внесения их в реестр. При этом Банк России осуществляет проверку соответствия наименования юридического лица установленным законом требованиям. Как пояснили в пресс-службе ЦБ, «закон запрещает использование наименования, совпадающего или сходного до степени смешения с наименованиями других финансовых организаций, сведения о которых были внесены в ЕГРЮЛ ранее государственной регистрации заявителя».
Данный запрет не распространяется на МФО, использующие наименования аффилированных с ними микрофинансовых или иных финансовых организаций, уточнили в пресс-службе ЦБ. В случае несоответствия заявителя установленным требованиям к наименованию Банк России отказывает во внесении сведений о нем в реестр. Однако на вопрос издания, каким образом игроки использующие чужие бренды и не связанные с банками, оказались в реестре и как регулятор намерен с ними бороться, в ЦБ также не ответили.
Выход у потенциальных заемщиков пока остается один: перед контактом с каждой конкретной организацией выяснять, имеет ли она отношение к тому банку, на который она так старательно хочет быть похожей.
Мы в социальных сетях