Капитал в бухгалтерской отчетности: как отразить?
Минфин России в письме от 01.03.2017 № 07-01-09/11540 разъяснил, как отражать в бухгалтерской отчетности сведения о капитале организации.
Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации. Величина капитала рассчитывается как разница между активами и обязательствами (п. 7.4 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997)).
В составе бухгалтерской отчетности следует раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала, добавочного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (п. 30 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, п. 66 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).
Итоговые значения этих показателей содержатся в разделе III «Капитал и резервы» Бухгалтерского баланса, а сведения о движении капитала - в разделе I «Движение капитала» Отчета об изменениях капитала.
Подробнее об этом читайте на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».
Мы в социальных сетях