Роспотребнадзор накажет потребителей за клевету на компании
Роспотребнадзор информирует о том, что с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению органами данного ведомства обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок.
Необходимым условием для того, чтобы обращения граждан могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем того факта, что до обращения в Роспотребнадзор гражданин «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
Если гражданин желает отомстить организации или ИП, нарушившим его потребительские права, натравив на них Роспотребнадзор, то такой потребитель должен соблюсти предварительный претензионный порядок обращения с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Также ведомство сообщает, что не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Однако если изложенная в заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, то должностное лицо органа обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом орган вправе обратиться в суд с иском к заявителю о возмещении понесенных расходов.
Мы в социальных сетях