«Социальные» страховые взносы в 2017 году: что изменится?

ФСС РФ в письме от 17.08.2016 № 02-09-11/04-03-17282 прокомментировал отдельные изменения с 01.01.2017 по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также изменения по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения.

Как вы знаете, с 01.01.2017 в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование функции по администрированию страховых взносов возложены на ФНС России.

При этом за ФСС РФ сохраняется:

1) администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по  обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

2) администрирование доходов и расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

-  контроль правильности и своевременности уплаты страховых взносов;

- обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов;

- администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Чтобы узнать подробности, читайте письмо ФНС России и комментарий эксперта на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Точка