Количество документов для доступа компаний к госзаказу ограничат
Законопроект об установлении исчерпывающего перечня документов, которые заказчик вправе потребовать в составе заявки от субъектов малого и среднего предпринимательства, вынесен на общественное обсуждение.
В перечень безусловно необходимых предполагается включить, в частности:
выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки;
копии учредительных документов участника закупки;
декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам МСП;
предложение участника по формированию цены договора (цены лота, единицы товара);
документы, подтверждающие квалификацию или предквалификацию участника, если в документации указан такой критерий (при их отсутствии заявка не будет считаться не соответствующей требованиям законодательства) и др.
Если данный законопроект будет принят, то заказчики не смогут требовать от участника закупки иные документы и информацию, за исключением указанных. Сейчас заказчики сами определяют требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и указывают их в закупочной документации.
«В результате некоторыми заказчиками устанавливаются избыточные требования к оформлению заявки, обязательному наличию в ее составе справок, сертификатов, выписок, срок получения которых в уполномоченных органах сопоставим со сроком подачи заявок, что приводит к невозможности участия в такой закупке», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В. Хвориков, эксперт журнала «Практическая бухгалтерия», специальный корреспондент Бухгалтерия. Ру
Мы в социальных сетях