Какие расходы на СМС-рассылки - рекламные

ФАС России в письме от 27.06.2016 № АД/43482/16 высказала мнение о возможности отнесения к рекламе информации, направленной посредством СМС-сообщения и содержащей личное обращение (упоминание имени и отчества абонента), а также сведения об объекте рекламирования. Текст данного письма ФАС России с комментарием эксперта вы найдете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

Как вы помните, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"). Однако понятие "неопределенного круга лиц" в законе не раскрыто. В связи с этим ФАС России разъясняла, что информацию можно считать адресованной неопределенному кругу лиц, если в ней отсутствует указание на лиц, для которых она создана, и заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена (письмо от 05.04.2007 № АЦ/4624).

На этот раз ведомство уточнило: под рекламой понимается неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

В случае направления посредством СМС-сообщения информации, содержащей сведения об объекте рекламирования, такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер и способна формировать интерес к объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

Квалификация расходов на СМС-рассылки в качестве рекламных определяет порядок их учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль, ЕСХН и при применении УСН.

Точка