УСН-расходы на изготовление листовок, буклетов, афиш учитываются в полной сумме

Расходы «упрощенца» на изготовление рекламных материалов в виде листовок, буклетов, афиш учитываются в полной сумме, а расходы на проведение рекламных акций, в том числе на смс-рассылку, нормируются. Письмо Минфина России от 14 июня 2016 г. № 03-11-06/2/34264.

В комментируемом письме Минфин рассмотрел частный запрос организации, которая применяет УСН с объектом «доходы минус расходы» при оказании услуг фитнес-центра. Для продвижения своих услуг и привлечения интереса к ним фитнес-центр планирует:

  • изготавливать рекламные материалы в виде листовок, буклетов, флаеров и афиш;
  • проводить рекламные акции;
  • размещать рекламные листовки на прикассовой зоне магазинов;
  • размещать рекламу на квитанциях за коммунальные услуги;
  • рассылать смс-уведомления;
  • оплачивать услуги оператора call-центра

Компанию интересует вопрос, в каком размере она может учитывать эти расходы при расчете «упрощенного» налога.

Действительно, организации и предприниматели на доходно-расходной УСН вправе учесть расходы на рекламу производимых, приобретенных или реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Такое право им дает подпункт 20 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. Но при условии, что списывать эти затраты нужно по правилам, которые установлены для исчисления налога на прибыль статьей 264 Налогового кодекса.

Так, пунктом 4 статьи 264 предусмотрено, что рекламные расходы могут быть нормируемые и ненормируемые. Расходы, которые не нужно нормировать и их в полном объеме можно учесть в целях налогообложения, следующие:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, или о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на приобретение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения рекламных компаний, а также расходы на другие виды рекламы, не поименованные в данном перечне, нужно нормировать. Их учитывают в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса.

По мнению Минфина, выраженному в комментируемом письме, расходы на изготовление или приобретение рекламных листовок, буклетов, флаеров, афиш относятся к ненормируемым. Поэтому организация на УСН может учесть их при расчете единого налога в полной сумме.

А вот затраты на проведение рекламных акций, размещение рекламных листовок на прикассовой зоне магазина, размещение рекламы на квитанциях за коммунальные услуги, смс-рассылки, оплату услуг оператора call-центра относятся к другим видам рекламы. Следовательно, такие расходы можно учесть только в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации, определяемой по правилам статьи 249 Налогового кодекса.

О том, какие виды «упрощенных» расходов можно отнести к рекламным и нужно ли их нормировать, читайте в бераторе «УСН на практике»

Точка