Торговые сети добиваются повышения ретробонуса
По итогам встречи с членами РСПП глава правительства Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проработать вопрос об увеличении допустимого размера ретробонуса (процент от реализации) поставщиков ритейлерам, пишут «Известия».
Дискуссия развивается в рамках подготовки закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности» к рассмотрению Госдумой во втором чтении. Самые существенные корректировки ждут закон о торговле. Во-первых, появляется термин «совокупное вознаграждение», во-вторых, его размер ограничивается, в-третьих, сокращаются сроки оплаты товаров.
Действующий закон ограничивает вознаграждения поставщиков сетям 10% от суммы поставляемых товаров и никак не регулирует размер дополнительных услуг, направленных на продвижение товара. Последние названы поставщиками фальшьуслугами, так как, по их мнению, подобными услугами могут быть названы любые поборы с поставщиков.
Имеющиеся поправки ко второму чтению — правительственный вариант, написанный Минпромторгом. Они объединяют бонус поставщика торговой сети с допуслугами по продвижению товаров в одну группу, названную совокупным вознаграждением. Величина последнего ограничена 5% от суммы поставки. В ответ на это ритейлеры неминуемое удорожание ряда товаров.
Теперь же ведомства, служба и представители РСПП должны подумать о том, можно ли увеличить допустимую плату за услуги продвижения в рамках совокупного вознаграждения.
В. Хвориков, эксперт журнала «Практическая бухгалтерия», специальный корреспондент Бухгалтерия. Ру
Мы в социальных сетях