Бонусы, начисленные банком, не приводят к НДФЛ
Минфин России в своем письме от 16 декабря 2015 года № 03-04-07/73675 рассмотрел вопрос по обложению НДФЛ денежных средств, которые граждане получают в рамках программы лояльности по операциям с банковскими картами.
Для начала ведомство напоминает, что на основании статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В соответствии с п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся оплата за него организациями товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой.
Условиями маркетинговых акций, реализуемых банками, может быть предусмотрено получение физлицами поощрений в виде товаров (работ, услуг), имущественных прав в обмен на бонусные баллы (зачет в оплату полной или частичной стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав бонусных баллов), возврат физлицу части затраченных средств на приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав.
При этом данные поощрения предоставляются физлицам при соблюдении определенных условий, одним из которых выступает оплата покупок с использованием банковских карт.
Учитывая, что получаемое вознаграждение не является безвозмездно полученным, предоставлением физлицам товаров (работ, услуг), стоимость которых полностью или частично оплачена бонусными баллами, возврат физлицу части средств от суммы произведенных операций с использованием банковских карт можно рассматривать как скидку, предоставляемую физлицам со стоимости услуг банка, которая не приводит к возникновению объекта налогообложения НДФЛ.
Необходимо отметить, что условия начисления и списания бонусов, возврата физическому лицу части израсходованных средств должны иметь характер публичной оферты - размещены на сайте банка и в иных доступных источниках, предусматривать общие условия предоставления вознаграждений, распространяющихся на всех клиентов банка.
М. Белеева, эксперт журнала "Практическая бухгалтерия", специальный корреспондент Бухгалтерия.ру
Мы в социальных сетях