Нормы о дифференциации ставок налога на имущество не нарушают конституционные права
Гражданин П. обратился в КС, оспаривая конституционность статьи 406 НК РФ, в соответствии с которой базовая налоговая ставка по налогу на имущество физлиц может быть уменьшена до нуля или увеличена, но не более чем в три раза, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 3).
Ставка может зависеть от вида объекта налогообложения, его места нахождения, а также видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения. По мнению П., эти положения позволяют произвольно повышать ставку по налогу на имущество, а поэтому не соответствуют Конституции.
Обращение связано с отказом городского суда в признании недействительным решения совета депутатов в части установления ставок налога в отношении жилого помещения - 0,1%, а в отношении жилого дома – 0,3% от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
КС отказал в принятии жалобы к рассмотрению (определение от 19.11. 2015 № 2553-О), разъяснив, что муниципальные образования вправе в рамках установленных статьей 406 НК пределов уменьшать (увеличивать) базовый размер налоговой ставки по налогу на имущество физлиц, что зависит от объекта налогообложения. Таким образом, оспариваемые положения НК не могут нарушать конституционные права налогоплательщиков.
Суд также отметил, что проверка решений муниципальных образований не относится к компетенции КС.
В. Хвориков, эксперт журнала «Практическая бухгалтерия», специальный корреспондент Бухгалтерия. ру
Мы в социальных сетях