Пока не принят федеральный стандарт бухучета, можно использовать любой вид ЭП

ФНС России в своем письме от 10 ноября 2015 года № ЕД-4-15/19671 напомнила, что условия использования электронного документооборота, порядок создания документов в электронной форме, их легитимного оборота и хранения регулируется Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Виды электронных подписей используемые для подписания документов бухгалтерского учета устанавливаются федеральными стандартами бухучета. Поэтому до принятия соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета организация может использовать при оформлении первички любой вид электронной подписи.

Напомним, в ст.5 Законе «Об электронной подписи» № 53-ФЗ указаны простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная квалифицированная электронная подпись и усиленная неквалифицированная электронная подпись.

Простая ЭП – подтверждает электронную подпись определенного лица с помощью паролей, кодов или иных средств.

Неквалифицированная ЭП – получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа ЭП, она позволяет определить лицо, подписавшее документ, также она позволяет зафиксировать факт внесения изменений в документ после его подписания и создается с помощью средств ЭП.

Квалифицированная ЭП обладает всеми свойствами неквалифицированной, но в дополнение ко всему ключ проверки такой подписи указывается в квалифицированном сертификате. Для создания и проверки такой подписи используются средства ЭП, соответствующие требованиям Закона «Об электронной подписи».

М. Белеева, эксперт журнала "Практическая бухгалтерия", специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Точка