Электронная подача данных в военкоматы: как это работает на текущий момент
Граждане и организации-работодатели смогут отправлять документы в военкоматы через портал Госуслуг, но соответствующие сервисы пока не запущены. Для перехода на ЭДО с военкоматами потребуется усиленная электронная подпись и ответственный сотрудник в штате организации.
С 01.11.2024 все документы, направляемые в военкоматы, де-юре можно подавать лично, заказным письмом или в электронной форме через портал Госуслуг и реестр воинского учета.
Для граждан доступна подача заявлений через чат-бота на Госуслугах с использованием простой электронной подписи, формируемой на портале. Организации смогут направлять документы только с усиленной ЭЦП. Однако сервисы электронной подачи на Госуслугах пока не запущены.
Чтобы подготовиться к ЭДО с военкоматами, организациям необходимо:
создать личный кабинет на Госуслугах;
назначить ответственного за воинский учет сотрудника (только штатного);
оформить ему усиленную ЭЦП и машиночитаемую доверенность;
а также подать заявку на электронный документооборот.
Документы заполняются по шаблону, подписываются УКЭП и направляются в военкомат. Это, в частности, удобно делать в 1С:ЗУП.
Соглашение на ЭДО заключается только с федеральным реестром, а не с каждым военкоматом отдельно.
Ответственным за воинский учет может быть только сотрудник в штате: при учете до 500 граждан — можно по совместительству, свыше 500 — на отдельной должности. Работа по гражданско-правовому договору или с самозанятыми специалистами не допускается.
Об изменениях и правилах воинского учета в 2025 году подробно здесь.
Научим настраивать и вести воинский учет в организации в 1С на новом практическом онлайн-курсе «Воинский учет в 1С:ЗУП». Вы узнаете, как поставить сотрудника на воинский учет, оформить на него карточку и составить отчетность в 1С:ЗУП. Сейчас вы можете купить курс по выгодной цене за 5 900 рублей вместо 9 900 рублей.
Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/641042/
Мы в социальных сетях