Пошаговая инструкция: как перейти на электронный документооборот в грузоперевозках

Чтобы применять электронные документы на любом из этапов грузоперевозки, нужно пройти всего три шага.

Все участники грузоперевозок могут перейти на электронные документы и оформить транспортные накладные.

Для начала уполномоченным лицам нужно получить сертификат КЭП. Он понадобится тем сотрудникам, которые от лица компании будут подписывать электронные транспортные накладные. КЭП физлица нужно использовать с машиночитаемой доверенностью для подтверждения полномочий.

Следующий шаг — подключиться к оператору информационной системы электронных перевозочных документов (ЭПД). Реестр таких операторов ведет Минтранс.

Последний шаг — купить технические средства для сотрудников, которые будут принимать, отгружать и перевозить товар. Обычно это планшет с мобильным интернетом и доступом к ЭДО.

Узнайте больше о том, как внедрить электронные транспортные накладные в бухгалтерию. Приходите на бесплатный вебинар «Электронная транспортная накладная (ЭТрН): пошаговое внедрение в бухгалтерии грузоперевозок». Он состоится 4 марта в 11:00 мск!

Запись и персональный сертификат о посещении вебинара будут доступны всем подписчикам Клерк.Премиум.

На вебинаре узнаете:

  • Что такое электронная транспортная накладная (ЭТрН) и зачем сейчас на нее переходить.

  • Ключевые изменения 2025 года: обязательность и добровольность использования ЭТрН.

  • Результаты эксперимента по перевозкам спиртосодержащей продукции с применением ЭТрН.

  • Какие этапы необходимо пройти для старта работы с ЭТрН.

  • Успешные примеры внедрения ЭТрН в транспортных компаниях. Основные ошибки и способы их избежать.

  • Ответы на вопросы.

Ждем вас на вебинаре 4 марта в 11:00 мск!

Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/639270/

Точка