В электронной первичке должны быть обязательные реквизиты и ЭЦП

Первичные документы, подтверждающие расходы, могут быть как бумажными, так и электронными.

Требования к электронной первичке назвал Минфин в письме от 05.12.2024 № 03-03-07/122621.

Обязательные реквизиты первичных документов обозначены в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете»:

  • наименование документа;

  • дата составления;

  • наименование компании;

  • содержание факта хозяйственной жизни;

  • величина натурального и денежного измерения;

  • наименование должности ответственного лица;

  • ФИО и подпись ответственного лица.

Ранее Минфин в письме от 14.06.2024 № 03-11-11/55025 пояснял, что в исключительных случаях можно использовать скан-образы первичных документов.

Кстати, мы проводили опрос по поводу электронных документов и выяснили, что 75% бухгалтеров хранят электронную первичку в бумажном виде (распечатывают документ). Бухгалтерам так удобнее. 25% опрошенных не видят смысла тратить бумагу на эти цели и хранят электронные документы только в электронном виде.

Подробнее о том, как работать с первичкой в 2025 году, как изменились формы учета и отчетности, расскажем на онлайн-курсе «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С». В программе уже есть новые уроки по зарплате, налогу на прибыль и НДС на ОСНО и УСН, также мы добавили все актуальные формы отчетности. Сейчас вы можете купить курс со скидкой 75% за 4 900 рублей вместо 19 900 рублей.

Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/637766/

Точка