Почти каждый 4-й экономически активный россиянин вовлечен в предпринимательство

14% жителей страны – уже опытные предприниматели, 6% только пытаются открыть свой первый бизнес, еще 3% проявляют интерес к открытию своего дела, но пока не сделали конкретных шагов.

Участие россиян 18-64 лет в предпринимательской деятельности остается стабильным. Доля тех, кто в какой-то мере вовлечен в предпринимательство, выросла с 21% в 2022 году до 23% в 2024 году. Такие результаты дало исследование ПРИМ («Предприниматели России: исследовательский мониторинг») Сбера и Минэкономразвития по итогам 2024 года.

Основные мотивы планирующих открыть свое дело — желание чувствовать себя свободно (52%) или получать высокий доход (48%), необходимость зарабатывать на себя и семью (46%). Частая причина — желание реализовать себя (42%). Менее распространены стремление улучшить жизнь людей (22%) и изменить мир (11%), трудности с поиском работы в найме (9%). 5% хотели бы продолжить семейное дело.

О желании получать высокий доход чаще говорили молодые люди в возрасте 18-35 лет (58%) и жители городов-миллионников (55%).

«Доля россиян, желающих иметь собственное дело, за последние три года почти не изменилась. 23% наших граждан хотят работать на себя. Основные мотивы — свобода и высокий доход. В 2024 году 43% опрошенных согласились с высказыванием, что большинство россиян считают создание своего дела хорошим решением, а 48% уверены, что построившие успешный бизнес пользуются уважением в обществе. Эти репутационные оценки предпринимательства как рода занятий также стабильны», — пояснил Алексей Шашкин, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка.

По мнению респондентов, в топ-3 видов помощи, которые были бы полезны для открытия нового бизнеса, входят:

  • стартовый капитал (62% из тех, кто планирует открыть свое дело в ближайшие три года);

  • общение с другими предпринимателями (41%);

  • юридическая поддержка (32%).

Также востребована помощь с привлечением клиентов и рекламой (31%), обучение и консультации (31%). Важна и психологическая поддержка родных и близких (28%). Реже будущие предприниматели говорили о помощи с поиском поставщиков (20%), созданием или уточнением бизнес-идеи и бизнес-ниши (20%), поиском сотрудников (16%) и подбором помещения (13%).

Среди тех, кто планирует открыть свое дело, 30% пока ничего для этого не сделали, 36% изучали информацию, а 31% — конкурентную среду. Примерно одинаковое количество будущих предпринимателей (23-26%) определяли круг потенциальных потребителей, разрабатывали бизнес-план, выбирали сферу бизнеса, искали финансирование или помещение. Чуть реже искали партнеров (19%) и сотрудников (16%). Обучение проходили 14%.

Мужчины чаще занимались поиском потенциальных партнеров по бизнесу (23%), а женщины — искали помещения для аренды или покупки (28%) и проходили бизнес-курсы (20%). Молодые люди 18-35 лет чаще разрабатывали бизнес-план (29%), а люди в возрасте 36-45 лет — определяли круг потребителей (32%) и искали сотрудников (21%).

Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/634813/

Точка