Если безработный потерял трудовую книжку, оформить дубликат должен его последний работодатель
В случае потери трудовой книжки или старый работодатель оформит дубликат, или новый работодатель — новую трудовую.
Человек, который потерял бумажную трудовую книжку, обязан немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку.
Бывший работодатель выдает бывшему работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.
Пример
Сотрудник работал на основном месте (№1) и по совместительству (№2).
В мае 2024 года он уволился с основного места. Об этом сделали запись в трудовую книжку.
В июле 2024 года он уволился с совместительства. Об этом записи в трудовой книжке не было.
В сентябре он нашел новую работу, но тут выяснилось, что трудовую книжку он потерял.
В такой ситуации оформит дубликат должна компания №1, так как именно она внесла последнюю запись.
Такое разъяснение дает Минтруд в письме от 09.10.2024 № 14-6/ООГ-5896.
Впрочем, если сотрудник придет на новую работу без трудовой книжки, отказать в приеме ему не могут, а должны по заявлению оформить ему новую трудовую книжку.
Кстати, Минтруду задали вопрос, а можно ли вообще работа по совместительству быть единственной? В письме от 18.10.2024 № 14-6/ООГ-6091 четкого ответа на этот вопрос не. Лишь сообщается, что совместительство – это работа в свободное от основной работы время.
Бухгалтеры часто допускают ошибки при оформлении новых сотрудников, мы это учли, поэтому в курсе профпереподготовки «Кадровик с нуля до профи: все навыки от ТК до 1С: ЗУП» есть целый блок с инструкциями по приему работника, заполнению документов и ведению трудовых книжек. После обучения выдадим диплом, который внесем в ФИС ФРДО. Сейчас курс стоит 5 900 рублей вместо 32 890 рублей. Поторопитесь — старт потока уже сегодня!
Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/629651/
Мы в социальных сетях