Работа без круглой печати
Использование круглой печати с 7 апреля 2015 года стало правом, а не обязанностью компании. Использование печати по усмотрению юрлиц установлено Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ. Это правило действует в отношении ООО и АО. Обязанность по применению печати не отменена в отношении:
- некоммерческих организаций (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ);
- государственных и муниципальных унитарных предприятий (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ);
- жилищных накопительных кооперативов (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ).
По усмотрению руководителя компании фирма может отказаться от использования печати либо продолжать применять ее. Если принято решение не работать с печатью, необходимо внести соответствующие изменения в устав. При создании фирмы сведения о наличии печати в устав можно не включать.
Вместо круглой печати можно пользоваться электронной подписью, специальными фирменными бланками или голографическими печатями.
Так, с 7 апреля компании вправе представлять в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды любые документы без печати. Однако если фирма отказалась от применения печати, об этом нужно сообщить в письменном виде проверяющим. Письмо составляют в произвольной форме, и его подписывает руководитель.
Печать ставится на первичных документах в случае:
- если компания применяет самостоятельно разработанную форму документов, и она предусматривает наличие печати;
- если компания использует унифицированную форму, которая предусматривает наличие печати. В этом случае руководитель утверждает, что форма применяется без изменений или изменения не касаются печати;
- при применении типовых обязательных форм, установленных уполномоченными органами (Правительством РФ, Банком России и т. п.) на основании федеральных законов, если типовые формы предусматривают наличие печати.
В договорах (купли-продажи, оказания услуг и т. д.), печать также можно не ставить. Исключение составляют случаи, когда это прямо предусмотрено договором (п. 1 ст. 160 ГК РФ).
Трудовые книжки нужно заверять печатью, так как в правилах заполнения трудовых книжек все ещё установлено, что запись на титульном листе и записи об увольнении нужно заверять печатью (п. 2.2 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69). А вот в трудовых договорах с 7 апреля 2015 года ставить печать не обязательно.
Е. Юдахина, эксперт журнала «Нормативные акты для бухгалтера», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру
Мы в социальных сетях