ФНС будет направлять больше документов в электронном виде

ФНС России расширила перечень документов, направляемых налогоплательщикам в электронном формате. Этот перечень документов предусмотрен приказом ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@, который вступил в силу 25 августа 2015 года. В список документов, направляемых инспекциями в электронном виде, в частности, входят налоговое уведомление, требование о предоставлении пояснений, решение о приостановлении операций по счетам в банке, решение о проведении выездной проверке, акт налоговой проверки, решения о возмещении сумм налога или об отказе в возмещении.

При получении от инспекции документа в электронной форме по ТКС налогоплательщик (его представитель) должен сформировать квитанцию о приеме, подписать ее КЭП и направить в налоговый орган. Квитанцию о приеме налогоплательщик (или его представитель) обязан направить в адрес инспекции по ТКС в течение шести дней. При наличии оснований для отказа в приеме документа налогоплательщику (или его представителю) нужно сформировать уведомление об отказе в приеме, подписать его КЭП и направить в инспекцию. Налогоплательщик вправе отказаться от приема документа, если:

  • Документ ошибочно направлен налогоплательщику (его представителю);
  • Документ не соответствует утвержденному формату;
  • Отсутствует (не соответствует) КЭП налогового органа.

Е. Егорова, редактор-эксперт журнала "Нормативные акты для бухгалтера", специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Точка