Торговый сбор при реализации услуг общественного питания
Минфин России разъяснил, что услуги общественного питания не подпадают под торговый сбор. В том числе это касается реализации покупной продукции, если она является составной частью указанных услуг.
К торговой деятельности в целях главы 33 Налогового кодекса РФ относятся следующие виды торговли:
торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями); торговля через объекты нестационарной торговой сети; торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы; торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.Закон привязывает определение объекта осуществления торговли к осуществлению вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, на этом объекте. Поэтому объекты организации общественного питания, если с использованием таких объектов осуществляется исключительно оказание услуг общественного питания, не могут быть признаны объектами осуществления торговли в целях главы 33 Налогового кодекса РФ.
Данные выводы содержатся в письме Минфина России от 15.07.2015 № 03-11-10/40730.
О. Молчанова, главный редактор журнала «Нормативные акты для бухгалтера»
Мы в социальных сетях