Налогообложение при оформлении трудовых книжек впервые
Оплата, взимаемая работодателем при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее, подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. При этом затраты работодателя по приобретению указанных бланков являются обоснованными и подлежат учету в целях налога на прибыль. Если доходы в виде сумм платы, взимаемой с работника в оплату бланков трудовых книжек (вкладышей в них), не превышает расходы на приобретение указанных бланков, то налогооблагаемой прибыли не возникает.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляются работодателем (ст. 65, ст. 66 ТК РФ). Обеспечение бланками трудовых книжек и вкладышами в нее работодателей осуществляются на платной основе (п. 46, п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»). При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение. При этом сумма оплаты бланков трудовых книжек не входит в перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, который определен статьей 251 Налогового кодекса РФ.
Что касается НДС, то операции по выдаче работникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров. Следовательно, такие операции подлежат обложению НДС. Такие разъяснения ФНС России отразила в письме от 23.06.2015 № ГД-4-3/10833@.
Е. Егорова, редактор-эксперт журнала "Нормативные акты для бухгалтера", специальный корреспондент Бухгалтерия.ру
Мы в социальных сетях