Банк оштрафовали за нарушение закона о рекламе

ФАС России 8 июня 2015 года вынесла постановление об обязании выплатить штраф в размере 100 000 рублей ОАО «Сбербанк России». Санкции применены за несоблюдение требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Об этом сообщили на официальном сайте антимонопольной службы.

Незадолго до этого было вынесено предписание, устанавливающее нарушение Банком России законодательства о рекламе при распространении рекламы финансовых услуг. А именно: в марте в эфире «Первого канала» рекламировались вклады, и сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия «3 кг золота».

Тем самым не были соблюдены требования пункта 7 статьи 5, и статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Эти нормы предписывают, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. А в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе Сбербанка не было части существенной информации об условиях проводимой акции. Кроме того, в рекламе отсутствовал:

  •  источник информации о правилах проведения этого стимулирующего мероприятия;
  •  данные о количестве призов по результатам проведения акции;
  •  сведения о месте и порядке получения призов.

В ФАС России обратился гражданин с жалобой на несоответствие рекламы вкладов

ОАО «Сбербанк России», заявляющей о проведении стимулирующего мероприятия, требованиям законодательства о рекламе.

Нормы статьи 5 закона о рекламе устанавливают, что реклама должна быть добросовестной, достоверной, и не должна вводить потребителей в заблуждение. Тот факт, что положения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ не устанавливают размер шрифта, которым должна быть отражена существенная информация, не говорит о том, что размер шрифта может быть любым.

Нарушение рекламодателем законодательства о рекламе приводит к наложению административного штрафа на юрлиц в размере от 100 до 500 000 рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

Е. Юдахина, эксперт журнала «Нормативные акты для бухгалтера», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру

Точка