Для маркетплейсов написали новый законопроект. Им запретят брать с покупателей деньги за возврат товаров

Маркетплейсы не смогут удерживать комиссию с партнеров больше 10%, суммарный размер неустоек не будет превышать 15%, а покупатели получат право на бесплатный возврат заказов.

В Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов, по которому площадки не смогут требовать с покупателей компенсацию за возврат товаров.

Законопроект восполняет пробел в регулировании организационных основ деятельности агрегаторов информации на товары, вводит гарантии защиты прав и законных интересов участников оборота и предусматривает меры, обеспечивающие прозрачность и подконтрольность указанной деятельности, формирование здоровой конкурентной среды на рынке агрегаторов информации на товары, — сказано в пояснительной записке.

Крупным маркетплейсам запретят проводить акции без согласия партнеров, удерживать за свои услуги комиссию больше 10%. Атакже суммарный размер неустоек за неисполнение продавцом договора ограничат 15% от стоимости услуг, в отношении которых было нарушение.

Что депутаты хотят запретить маркетплейсам

  • Изменять условия договора, которые могут ухудшить положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов. Обо всех изменениях партнеров нужно предупреждать минимум за 30 дней.

  • Создавать дискриминационные условия по закону «О защите конкуренции» и препятствовать выходу на рынок.

  • Навязывать услуги, которые не относятся к сфере электронной торговли, а также условия о продвижении товаров за счет снижения цены без согласия партнера.

  • Безвозмездно проводить распродажи товаров, за исключением собственных марок.

  • Препятствовать деятельности контрагентов на других площадках.

  • Создавать преимущества для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами других продавцов.

Также правительство обяжет маркетплейсы маркировать отдельные виды товаров, использовать аппаратуру для обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других запрещенных предметов.

Если маркетплейс дистанционно торгует продуктами питания, отношения площадки с поставщиками будут регулироваться так же, как и при торговле в розничных сетях.

Новым правилам будут подчиняться все «агрегаторы информации о товарах». Также дополнительные условия установят для тех площадок, которые занимают на рынке e-commerce больше 20%.

Если законопроект примут, он вступит в силу с 1 марта 2025 года. Контролировать соблюдение правил будет Федеральная антимонопольная служба.

Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/599278/

Точка