Чем мельче текст - тем больше штрафы
Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому будут значительно увеличены штрафы за нарушение требований к рекламе финансовых услуг. За совершение правонарушения в этой сфере документом будут установлены штрафы в следующих размерах:
- для граждан - от 5 до 10 тысяч рублей;
- для должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей;
- для юридических лиц - от 300 тысяч до 1 млн рублей.
Нововведение законодатели обосновали следующим образом:
многие кредитные организации привлекают заемщиков при помощи участия знаменитостей в рекламных роликах, разнообразных творческих находок, но при этом такая реклама нередко вступает в противоречие с действующим законодательством. Среди нарушений может быть и мелкий нечитаемый текст в рекламе о важных условиях кредита, а также умалчивание о дополнительных услугах, которые в итоге приводят к значительным расходам заемщика.
В настоящее время за подобные нарушения судом налагается штраф, составляющий в среднем 113 тысяч рублей. Однако, по мнению законодателей, для кредитных организаций это не является веской причиной для соблюдения установленных требований, а увеличение размеров наказания должно исправить существующую ситуацию.
С текстом законопроекта № 633520-6 "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг)" можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
О. Федун, редактор-эксперт журнала "Нормативные акты для бухгалтера", специальный корреспондент Бухгалтерия.ру
Мы в социальных сетях