Сувениры с логотипом компании учитывают в расходах в размере 1% от выручки
Есть расходы на рекламу, которые нормируются – 1% выручки от реализации. К ним относятся, в том числе, расходы на сувениры с логотипом.
При этом реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Минфин в письме от 14.12.2023 № 03-03-06/2/120821 рассмотрел ситуацию, когда банк несет расходы на изготовление сувениров с логотипом, которые вручают клиентам (то есть заранее определенному кругу лиц).
Со ссылкой на письмо ФАС Минфин сообщает, что под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.
То есть, сувениры с логотипом для клиентов – это реклама. А раз это реклама, то расходы на нее уменьшают базу по налогу на прибыль, но в пределах лимита (1% от выручки).
Ранее Минфин в письме от 27.09.2023 № 03-03-06/2/91906 также сообщал, что сувенирная продукция с логотипом фирмы может рассматриваться в качестве одной из составляющих рекламы в виде рекламного мероприятия.
Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/592317/
Мы в социальных сетях