При торговле через маркетплейс, продавцу следует применять стандартные проводки
«Между продавцом товаров и маркетплейсом заключается агентский договор. Поэтому продавцу следует применять стандартные проводки.
При любом варианте агентского договора товар фактически реализует сам продавец за свой счёт, а маркетплейс лишь занимается посредничеством. Поэтому, у продавца будут стандартные проводки по реализации. Разница с продажей напрямую будет только в том, что после передачи товара продавцом на склад маркетплейса и до момента реализации его себестоимость будет отражаться на счете 45 «Товары отгруженные».
При этом агент может оказывать дополнительные услуги — доставка товара, рекламные услуги и выставлять на эти услуги отдельные документы. В этом случае в учете продаж на маркетплейсе следует делать такую же проводку, что и на агентское вознаграждение — Дт 26 (44) Кт 76.2, Дт 19 Кт 76.2, но на основании не отчета агента, а иного документа. Окончательный взаимозачет производится с учетом этих сумм.
Спикер вебинара — Ирина Гамова, практикующий бухгалтер, руководитель аутсорсинговой компании, сертифицированный специалист в рамках 115-ФЗ на вебинаре расскажет про:
Маркетплейсы. Выбор площадки.
Нормативно-правовая база работы на электронной площадке.
Особенности учета.
Маркировка товара.
Отчеты в ФТС.
Регистрация и работа с личным кабинетом селлера.
Фулфилмент. Выбор схемы продажи товаров со склада.
Что такое FBO, FBS.
Работа с товарами.
Как создавать продающие карточки товара.
Читать далее https://www.klerk.ru/buh/news/576520/
Мы в социальных сетях